Компании «М.Видео» и «Инфосистемы Джет» завершили комплексный проект по модернизации ИТ-инфраструктуры и миграции бизнес-приложений SAP ретейлера на новую платформу - серверы Sun x64.
В связи с ростом бизнеса компании «М.Видео» потребовалось расширение системы SAP и добавление новых модулей. При этом существующая инфраструктура для работы бизнес-приложений SAP на базе hi-end серверов потребовала бы значительных финансовых затрат на масштабирование и эксплуатацию.
Поэтому ИТ-руководство «М.Видео» приняло решение о проведении проекта по модернизации серверных ресурсов с целью наращивания мощностей и оптимизации эксплуатационных расходов.
В ходе проекта необходимо было произвести как межплатформенную миграцию данных и приложений и внедрение новых функциональных модулей SAP, так и переезд всей инфраструктуры из одного дата-центра в другой. На роль исполнителя, по результатам конкурса, была приглашена компания «Инфосистемы Джет», которая ранее сотрудничала с ретейлером и досконально знает ИТ-инфраструктуру компании.
Интегратор предложил несколько вариантов решения, один из которых – переход на blade-серверы Sun х64 - полностью удовлетворял требованиям как в части производительности, так и в части затрат на обслуживание, а также позволил бы масштабировать систему в дальнейшем с минимальным временем простоя.
Для соблюдения установленных сроков по запуску новых модулей SAP и минимизации времени простоя специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали ряд нестандартных решений, которые позволили внедрять новые бизнес-приложения в процессе модернизации инфраструктуры. С целью минимизации рисков миграция систем осуществлялась блоками (часть модулей еще работала на старом оборудовании, в то время как другая – на новом в другом дата-центре), в которые логически объединялись группы систем, интегрированных друг с другом. Такой подход позволил бы в случае возникновения нештатной ситуации осуществить «откат» к начальной конфигурации. Отметим, что в ходе реализации проекта таких действий производить не потребовалось.
Для сохранения самой возможности «отката» вся работа была построена так, что исходные системы фактически только «выключались», в них не вносилось каких-либо изменений. Все изменения производились на копиях данных, которые были заблаговременно подготовлены для каждой из систем. Это также способствовало осуществлению миграции БД больших объемов с кратчайшим временем простоя.
Переезд всей инфраструктуры комплекса систем SAP из одного дата-центра в другой, расположенный в противоположной части города, потребовал организации вспомогательных высокоскоростных каналов связи, по которым осуществлялись как миграция данных, так и взаимодействие систем, функционирующих на двух разных площадках, между собой. На случай возникновения сбоев на вспомогательном оборудовании и каналах передачи данных были разработаны решения и процедуры, которые смогли бы в кратчайшее время восстановить работу. С таким же расчетом был составлен план переезда, который обеспечил поэтапную миграцию таким образом, чтобы возможные сбои не могли нанести вред инфраструктуре SAP.
Новая инфраструктура вычислительного комплекса представляет собой кластер высокой доступности, состоящий из 14 узлов, и находится под управлением ПО Symantec Veritas Cluster Server. Для удовлетворения строгих требований к восстановлению данных из резервных копий была проведена модернизация корпоративной системы резервного копирования.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.