«Энергодата» сдала в эксплуатацию АСУ ТОиР в «МОЭСК»
Компания «Энергодата», специализирующаяся на реализации ИТ-проектов для энергетических компаний, сдала в промышленную эксплуатацию автоматизированную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (АСУ ТОиР) в ОАО «МОЭСК».
Реализация проекта осуществлялась в рамках глобальной программы комплексной автоматизации бизнес-процессов крупнейшей российской региональной распределительной сетевой компании.
В процессе реализации проекта была выполнена паспортизация первичного высоковольтного оборудования электросетей. В настоящее время ведется формирование ремонтных программ (в том числе, планирование и оптимизация затрат на ТОиР) и учет факта выполнения работ по ТО и ремонту. Обеспечены необходимой информацией процессы планирования и анализа результатов основной деятельности компании в натуральных и стоимостных показателях. Разработаны средства, учитывающие специфику электросетевой компании. Особое внимание уделено формированию отчетности перед основным акционером – ОАО «Холдинг МРСК» и надзорными органами.
«Цикл проекта – от обследования до разработки и внедрения системы ТОиР на платформе SAP, включая паспортизацию оборудования ОАО “МОЭСК” – составил менее 9 месяцев. Уложиться в срок удалось благодаря качественной организации работ со стороны руководителей ОАО “МОЭСК”, высокой вовлеченности и ответственности сотрудников, – рассказывает Виктор Мистюков, управляющий директор компании “Энергодата”, куратор проекта. – Отличительной особенностью, спецификой нашего проекта явилось применение новейшей разработки SAP для описания высоковольтных кабельных линий – LAM (Linear Assets Management — управление линейными распределенными объектами). LAM впервые в России запущен в продуктивную эксплуатацию».
Несмотря на продолжение глобальной программы автоматизации всех основных направлений финансово-хозяйственной деятельности ОАО «МОЭСК», уже сейчас можно выявить первые результаты для бизнеса на текущем этапе развития системы управления ТОиР.
В условиях высокого износа основных фондов большое значение имеет оптимизация распределения ресурсов (финансовых, материальных и людских) для поддержания электросетевого комплекса в надлежащем состоянии при сокращении затрат на основную деятельность. ERP-система SAP обеспечивает информационную поддержку оптимизации ресурсов на всех этапах бизнес-процессов ТОиР ОАО «МОЭСК» – от планирования до отчетности.
Актуальная информация о состоянии активов и о ходе бизнес-процессов ТОиР доступна в режиме online менеджменту компании на всех уровнях: по районам электросетей, на филиалах, в службах исполнительного аппарата, руководителям высшего звена.
До перехода на SAP о едином информационном пространстве в ОАО «МОЭСК» можно было говорить лишь в
части бухгалтерии. ТОиР и другие ключевые бизнес-процессы компании были автоматизированы отдельно во множестве разрозненных систем на уровне филиалов. Это типичный случай «лоскутной» автоматизации. Степень раздробленности информационного ландшафта стала понятна уже на начальной стадии проекта по количеству систем-источников, из которых в дальнейшем была выполнена миграция данных в SAP ERP, а также по количеству интерфейсов интеграции между ними, от которых стало возможным отказаться.
Оперативная и статистическая информация теперь доступна как непосредственно в SAP ERP, так и в системе аналитической отчетности, построенной на базе SAP BI, которая разгружает основной сервер от громоздких задач формирования статистики, построения отчетов и вычисления показателей.
Время реакции на изменение состояния электросетевого оборудования крайне важно для выполнения основной задачи ОАО «МОЭСК» – надежного обеспечения электроэнергией Москвы и Московской области. Система управления ТОиР поддерживает принятие оптимальных оперативных и стратегических решений в части бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов.
«Кроме очевидных преимуществ в части эффективности, прозрачности и управляемости бизнес-процессов ТОиР, результаты проекта закладывают фундамент для построения корпоративной системы управления активами (EAM) на основе индексов технического состояния электросетевого оборудования. Такую задачу ставит на 2012 год ОАО ``Холдинг МРСК’’», – комментирует проект Дмитрий Иванов, hуководитель проектной группы ТОиР компании «Энергодата».
Проект комплексной автоматизации бизнес-процессов на платформе SAP ERP будет продолжаться в 2012 и 2013 годах, но результаты для бизнеса ОАО «МОЭСК» ощутимы уже сейчас.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.