«1С-Битрикс: Корпоративный портал» - выбор «Меткомбанка»
Руководство «Меткомбанка» выбрало в качестве внутреннего ресурса для взаимодействия сотрудников «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Реализовало проект digital-агентство QODA, «Золотой» партнер «1С-Битрикс».
Территориальная распределенность офисов и потребность в создании единой платформы для их взаимодействия привели руководство «Меткомбанка» к пониманию необходимости внедрения интранет-портала. На сегодняшний день филиальная сеть «Меткомбанка» насчитывает 24 офиса в 18 городах. К 2015 году «Меткомбанк» планирует увеличить филиальную сеть до 40 офисов в экономически развитых регионах России и расширить штат сотрудников более чем вдвое – до 1500 человек.
Выбирали решение исходя из существующей инфраструктуры банка, функционирующей на базе Novell, и, естественно, стоимости реализации и поддержки IT-проекта. В итоге выбор был сделан в пользу платформы «1С-Битрикс». Ее функционал «из коробки» соответствует требованиям банка к порталу; платформа легко адаптируется под программную и серверную IТ-инфраструктуру банка; в банке есть специалисты, способные поддерживать проект без допобучения, а значит, будет возможность развивать и расширять портал без серьёзных переработок.
Интегратор выбрал пятиэтапную методологию ускоренного внедрения решений SAP. При этом уже на этапе планирования была заложена итеративность (возвратность) процесса внедрения: планирование – реализация – проверка – оценка. Это позволило в в максимально сжатые сроки запустить базовый функционал.
После определения функционала портала и технических особенностей внутренней IТ-среды была выбрана редакция «Холдинг», в которой заложена возможность масштабирования проекта. Такой выбор был оправдан, так как заказчик планировал рост числа сотрудников, а значит, и увеличение пользователей порталом - инструмент будет функционировать в банке не один год и со временем станет главной коммуникационной средой.
Решение «1С-Битрикс: Корпоративный портал» с функцией рабочего стола позволяет изменять простым перетаскиванием контентных блоков по странице как главную страницу портала, так и все внутренние. Через нескольких месяцев коммерческой эксплуатации портала с помощью встроенного модуля статистики можно оценить, какие разделы и функции пользуются самым большим спросом, а какие вообще не востребованы. После чего за считанные секунды можно изменить структуру любой страницы с учетом реальных потребностей конкретного банка. Структура главной страницы много раз менялась в процессе разработки и после запуска портала, но дизайн-решение при этом оставалось прежним.
Внутренний портал стал также удобным инструментом автоматизации многих рутинных бизнес-процессов в компании, таких как заказы визиток, канцтоваров, курьеров, обращения в IТ-службу поддержки, резервирование переговорных комнат и т.д. Увеличилась скорость разработки, утверждения и согласования документов, хотя такие процессы в организациях, как правило, уже формализованы.
Внедрение IТ-решений в банковской сфере требует особого подхода к безопасности данных и к уровням доступа к этим данным, поэтому важным моментом стало то, что решения на платформе «1С-Битрикс» имеют все сертификаты ФСТЭК.
Тестовая эксплуатация портала выявила высокую устойчивость решения к нагрузкам, отсутствие сбоев, обусловленных программной частью, но заставило более внимательно отнестись к вопросам интеграции портала с внутренней системой учета сотрудников, серверной части и вопросам прав доступа. ИТ-блок банка внедрил собственную систему резервного копирования данных портала и обеспечения отказоустойчивости на уровне серверов, доработал механизмы интеграции учетных данных сотрудников по протоколу LDAP.
Сейчас на портале размещена справочная информация о банке («Банк сегодня», «Руководство», «Миссия и ценности», «История банка» и т.д.), телефонный справочник сотрудников, основные шаблоны документов, есть «Доска почета» и список именинников. Ежедневно на портале появляются самые актуальные новости жизни банка – как официальной, так и внутрикорпоративной. На портале регулярно проходят конкурсы для сотрудников (конкурс на самую смешную банковскую быль к 1 апреля, конкурс детских рисунков «Времена года» ко Дню защиты детей и т.д.). Наиболее востребованы разделы: справочник сотрудников, фотогалерея, документы и др.
В настоящий момент портал «Меткомбанка» находится в стадии становления, дорабатывается ряд разделов и сервисов, но уже сейчас его популярность среди сотрудников неуклонно растет.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.