Новий сайт - itdirector.com.ua Супремум ИТ-директор ИТ-форум ИТ-Олимпиада "IT-Universe"  
Проекты (ИТ-форум)

Вернуться в Календарь ИТ-событий


Специализированный ІТ-аудит: опыт ПУМБ 24.04.2013

Специализированный ІТ-аудит: опыт ПУМБ

На прошлой неделе компания SI BIS анонсировала возможность проведения комплексных и специализированных ИТ-аудитов на предприятиях своих Заказчиков.

Напомним, что аудит информационных технологий и систем предприятия - это комплексное исследование сегментов ИТ-инфраструктуры с целью оценки ее текущего состояния, уровня соответствия бизнес-процессам компании, лучшим практикам, стандартам и нормативным требованиям.

Проведение компанией SI BIS ИТ-аудита позволяет выявить существующие проблемы и получить квалифицированные рекомендации по их устранению, оптимизировать и повысить эффективность работы всех имеющихся ресурсов.

Одним из успешных примеров реализации специализированного ИТ-аудита стало обследование ядра технологической ИТ-инфраструктуры в Первом Украинском Международном Банке (ПУМБ), а также диагностика ИТ-процессов, участвующих в его поддержке.

Для аудита области исследования аналитиками SI BIS был выбран архитектурный подход.

ИТ-аудит проводился в рамках задач ИТ-стратегии банка и подразумевал диагностику различных слоев архитектуры банка с разной степенью глубины исследования и детализации результатов данного исследования. Кроме того, необходимо было провести оценку взаимной интеграции объектов бизнес-архитектуры банка и системной архитектуры банка.

Основную помощь в разработке подхода к ИТ-аудиту оказала модель архитектуры банка и методология TOGAF (The Open Group Architectural Framework). На основании мета модели TOGAF 9 была разработана верхнеуровневая модель предприятия банка, которую использовали на всех этапах проведения ИТ-аудита в ПУМБ.

Следуя выбранному подходу, во время обследования банка ПУМБ были собраны следующие материалы:

  1. Стратегические цели и перспективы развития;
  2. Данные по организационно-штатной структуре банка;
  3. Информация о принятых технологиях деятельности;
  4. Результаты интервьюирования сотрудников банка (от руководителей до исполнителей нижнего звена);
  5. Предложения сотрудников по усовершенствованию деятельности ИТ банка;
  6. Нормативно-справочная документация;
  7. Данные по имеющимся в организации средствам и системам автоматизации.

Специалистами SI BIS было проведено обследование всех технических и организационных составляющих области исследования аудита − ядра ИТ-инфраструктуры:

  • Оборудование — аппаратное обеспечение, создающие и поддерживающие информационные технологии: сетевое оборудование, сервера и рабочие станции, системы хранения и др.;
  • Средства поддержки — вспомогательные ресурсы, оборудование, помещения, необходимые для поддержки функционирования ИТ-инфраструктуры;
  • Технологии — операционные системы, системы управления базами данных, интеграции приложений и прочее;
  • Приложения — прикладное программное обеспечение, используемое в работе предприятия;
  • Данные — документооборот, внешние и внутренние, структурированные и неструктурированные, справочная, мультимедийная и др.;
  • Трудовые ресурсы — персонал, его навыки, понимание задач и производительность их работы.

В результате использования архитектурного подхода в проведении ИТ-аудита, руководство банка получило в свое распоряжение:

  • Агрегированные данные;
  • Динамику, перспективы, тенденции развития ядра ИТ-инфраструктуры банка, как составляющей компоненты архитектуры предприятия банка;
  • Корпоративные решения, связанные с целями банка;
  • Поиск требуемой информации произведен с минимальными затратами;
  • Полную, согласно принятой модели исследования, и непротиворечивую информацию;
  • Аналитические срезы по объектам архитектуры различной глубины изучения для поддержки принятия решений.

Аналитики SI BIS провели оценку возможностей существующей ИТ-инфраструктуры в поддержке имеющихся автоматизированных информационных систем банка, с учетом перспектив их дальнейшего развития и пополнения, а также интеграции и использования в составе корпоративной архитектуры предприятия банка.

Текущее общее состояние информатизации банка было проанализировано с точки зрения эффективности ее использования и перспектив развития. При этом были идентифицированы пробелы в покрытии ИТ-мощностями наиболее существенных бизнес-процессов, а также оценена степень соответствия существующей системы управления развитием и использованием информационных технологий основным требованиям развития бизнеса, был оценен уровень зрелости процессов управления ИТ.

В результате аудита были реализованы следующие задания Заказчика:

  1. Проведена диагностика выбранных заказчиком компонентов архитектуры предприятия банка;
  2. Выявлены бизнес-процессы, требующие первоочередной автоматизации;
  3. Проанализированы ИТ-системы и их взаимодействие, дана оценка степени покрытия бизнес-процессов и информационных потоков существующими системами;
  4. Даны рекомендации по оптимизации обработки информации во взаимодействующих системах (избавление от дублирующих систем и данных, согласование справочников и классификаторов, используемых в различных системах и т.п.);
  5. Предложены рекомендации первоочередных направлений совершенствования каналов связи;
  6. Представлены результаты анализа альтернативных вариантов совершенствования ИТ-инфраструктуры;
  7. Составлен анализ экономической эффективности использования ИТ;
  8. Презентована достоверная модель архитектуры.

Для более подробного ознакомления с существующими видами ИТ-аудитов, которые проводит компания SI BIS, ознакомится с целями и итоговыми результатами по каждому направлению, а так же узнать о том, какие исходные данные требуются для проведения ИТ-аудита, Вы можете, посетив новый раздел в категории «Решения и услуги» на сайте компании «Проведение ИТ-аудитов»

При возникновении каких-либо вопросов касающихся данной услуги обращайтесь, пожалуйста, к руководителю проектов развития информационных систем компании SI BIS, Александру Романюку, тел. 044-499-12-12 (int. 160), e-mail: audit@sibis.com.ua



ИТ-АКЦИИ (ВСЕ АКЦИИ)
Публикации, новости, события (ВСЕ Публикации, новости, события)
RSS

Новогодний CIO-Jazz: Change management - будущее создается сегодня. 13.12.2019 Новогодний CIO-Jazz: Change management - будущее создается сегодня.

13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года -  Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а)  стабильность!" - где запятая? :) ). 

Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.

О Новогоднем CIO-Jazz - версия для мобильного



MBA IT-Jazz: "Как развивать ИТ: люди, процессы, проекты" 23.10.2019 MBA IT-Jazz: "Как развивать ИТ: люди, процессы, проекты"

  23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.

Ключевые темы MBA IT-Jazz:

    • Развитие ИТ-функции
    • Гибкие технологии управления ИТ-проектами.
    • Эффективное управление ИТ-командами.
    • Новинки рынка ИТ и опыт их использования.


Softprom by ERС совместно с NI AWR начинает сотрудничество с техническими ВУЗами Украины 30.09.2019 Softprom by ERС совместно с NI AWR начинает сотрудничество с техническими ВУЗами Украины

С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.

Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.

ИТ-ПРОЕКТЫ (ВСЕ ПРОЕКТЫ)
RSS

Moyo выбрал Amazon Web Services для масштабирования e-commerce платформы 25.06.2019 Moyo выбрал Amazon Web Services для масштабирования e-commerce платформы

Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.

Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.

Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади 12.06.2019 Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади

12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».

 

ИТ-ВИДЕО (ВСЕ ВИДЕО)
RSS

Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. 23.11.2018 Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron.
Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.

Интервью Романа Лучкова (CIO БаДМ) каналу Perceptron. 28.08.2018 Интервью Романа Лучкова (CIO БаДМ) каналу Perceptron.

Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции  (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."

Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron

Интервью Бузмакова Владимира каналу Perceptron. 13.08.2018 Интервью Бузмакова Владимира каналу Perceptron.

Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.

Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.

Интервью каналу Perceptron.


| карта сайта |
|
обратная связь |
|
подписка на новости |

MiroHost — крупнейший хостинг-провайдер Украины

Сообщество ИТ-директоров Украины

КК Супремум


© Супремум, 2006-2017 
Все права защищены.

Работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»

//