Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами в страховой компании "Уника"
О компании-заказчике
СК «УНИКА» — один из лидеров страхового рынка Украины, присутствует во всех секторах non-life страхования. Компания осуществляет продажи более 100 видов страховых услуг и имеет 30 лицензий, выданных Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины. Страховая компания «УНИКА» имеет разветвленную региональную сеть продаж, которая насчитывает 26 региональных дирекций, а также более 250 отделений и точек продаж.
Предпосылки проекта
Компания «УНИКА» регистрирует и обрабатывает большое количество обращений от застрахованных лиц. Поэтому возникла потребность внедрить CRM-систему для максимально качественного и быстрого обслуживания клиентов наименьшим количеством операторов (в данном случае — врачей). Также необходимо было свести к минимуму зависимость качества обслуживания застрахованного лица от личностного фактора. Т. е. любой врач, обслуживающий застрахованное лицо, должен
был иметь доступ к максимально полной информации об истории его болезни, все процессы обслуживания должны были быть максимально автоматизированы и унифицированы. Также требовалось упорядочить взаимоотношения между СК «УНИКА» и компаниями-партнерами (лечебно-профилактическими учреждениями). В частности, возникла необходимость управления договорами с лечебно-профилактическими учреждениями, в том числе в части регистрации, пролонгации, фиксации перечня услуг, оказываемых клиенту страховой компании. Дополнительной задачей, поставленной в рамках проекта, была минимизация себестоимости услуг при улучшении или сохранении их качества. Для этого нужно было систематизировать ценообразование компаний-партнеров, на основании предоставляемых прайсов.
До начала внедрения CRM-системы в компании часть процессов работы медицинского ассистанса была автоматизирована с помощью собственной учетной корпоративной системы. Однако для выполнения в полной мере перечисленных выше требований в определенный момент возникла необходимость внедрения специализированной системы.
Выбор компании-интегратора и решения
Проведя переговоры с основными компаниями-интеграторами на рынке, СК «УНИКА» остановила свой выбор на компании «Инком» и решении Oracle Siebel CRM.
Перед началом проекта компания «Инком» выполнила экспресс-диагностику бизнес-процессов и сформировала scope (содержание) проекта, провела сравнительный анализ нескольких CRM-систем. При этом учитывались возможности их развития, особенности ИТ-инфраструктуры и в целом ИТ-ландшафт СК «УНИКА», в который необходимо было интегрировать CRM-систему.
Особенности проекта
При более детальном анализе бизнес-требований возникла необходимость доработки стандартного функционала, поскольку он не отражал специфику работы украинских страховых компаний. Особенно это коснулось модуля управления ценообразованием (прайсами компаний-партнеров), в частности, функционала подбора лечебно-профилактических учреждений на основании категорий цены, месторасположения и других факторов. Проект длился около 12 месяцев, причем был полностью выполнен на существующей ИТ-инфраструктуре СК «УНИКА». В рамках проекта система была интегрирована с эксплуатируемой у заказчика ERP-системой и локализована с учетом течественной терминологии и принятых в компании процессов.
С 1 апреля 2013 года первый блок системы (администрирование лечебно-профилактических учреждений и застрахованных лиц) запущен в промышленную эксплуатацию. В данный момент идет базовое наполнение системы. В ходе проекта специалистами компании «Инком» были составлены кейсы, т. е. типовые сценарии использования системы для выявления соответствия реализованного функционала заявленным бизнес-требованиям заказчика. На базе этих кейсов, с учетом бизнес-требований и регламентов, прописанных по взаимодействию с застрахованными лицами, компания «УНИКА» самостоятельно подготовила пользовательскую документацию.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.