Компания ЗАО «ПМСОФТ» завершила внедрение автоматизированной системы управления проектами на базе ПО Oracle Primavera в ОАО «ФСК ЕЭС»
Решение о внедрении Автоматизированной системы управления проектами (АСУП) в ОАО «ФСК ЕЭС» было принято с целью повышения эффективности, прозрачности и управляемости бизнес-процессов планирования, реализации и контроля инвестиционных проектов компании, а также эффективного и своевременного контроля, текущей ситуации по всем проектам для выполнения инвестиционной программы в необходимом объеме, в срок и в рамках установленного бюджета.
Объектом автоматизации стала существующая система управления инвестиционными проектами ОАО «ФСК ЕЭС».
Длительность реализации проекта составила 1,5 года. В контур АСУП вошли подразделения Исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС» и 8 филиалов Общества – Магистральные электрические сети (МЭС), а также ОАО «ЦИУС ЕЭС», включая филиалы, выполняющие функцию «Заказчика-застройщика» для нужд Федеральной сетевой компании на территории России.
Реализация Проекта шла поэтапно. На первом этапе было проведено обследование существующей системы управления инвестиционными проектами, в рамках которого были выявлены проблемные зоны и подготовлены рекомендации по их решению; разработана целевая модель бизнес-процессов управления проектами. На втором этапе была разработана концепция многоуровнего планирования и контроля реализации инвестиционных проектов с использованием календарно-сетевых графиков. Разработанная концепция была апробирована на практике в ходе пилотного проекта внедрения АСУП - Проект выдачи мощности 4-го энергоблока Калининской АЭС (один из наиболее масштабных проектов ОАО «ФСК ЕЭС»). Разработаны и согласованы регламентирующие документы по проектному управлению с использованием АСУП.
В рамках третьего этапа, по итогам отработки пилотного прокта, для наполнения АСУП были выбраны приоритетные проекты нового строительства и реконструкции ОАО «ЦИУС ЕЭС» (более 20 проектов), а также проекты некомплексной реконструкции и технологического присоединения, реализуемые филиалами ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС (более 700 проектов). Для заведения и актуализации календарно-сетевых графиков были проведены работы по тиражированию АСУП в МЭС, а также в филиалах ОАО «ЦИУС ЕЭС».
Отдельным этапом было проведено комплексное обучение пользователей АСУП из числа представителей Исполнительного аппарата, филиалов ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «ЦИУС ЕЭС» на курсах по работе с Oracle Primavera EPPM, а также специализированных программах, разработанных под требования Заказчика в соответствии с картой компетенций, включая специализированные кейсы: «Современное управление проектами и портфелем проектов для руководства»; «Аналитика АСУП для руководства»; «Планирование и контроль инвестиционных проектов с использованием Oracle Primavera в АСУП», «Организация работы с подрядными организациями по графикам 3-го уровня по требованиям ОАО «ФСК ЕЭС»». В ходе реализации проекта были отработаны процессы управления проектами в рамках деятельности ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «ЦИУС ЕЭС»: планирование и контроль инвестиционных проектов, ввод фактической информации о ходе реализации инвестиционных проектов, анализ выполнения инвестиционных проектов организации. Кроме того, в рамках внедрения Системы был разработан, согласован и утвержден организационно-распорядительными документами Общества пакет документации по проектному управлению с использованием АСУП:
• Модель процессов планирования и контроля реализации инвестиционных проектов ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «ЦИУС ЕЭС» и целевая модель бизнес-процессов «TO-BE»;
• Методика управления проектами капитального строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства с использованием АСУП;
• Регламент управления проектами капитального строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства с использованием АСУП;
• Требования по информационному обмену с подрядными организациями;
• Ролевые инструкции пользователей АСУП.
В результате внедрения АСУП были в полном объеме достигнуты цели, которые ставились перед Системой:
• Эффективный, своевременный контроль и комплексная оценка текущей ситуации по проектам для выполнения инвестиционной программы ФСК ЕЭС в нужном объеме, в срок и в рамках установленного бюджета;
• Поддержка, повышение эффективности, прозрачности и управляемости бизнес-процессов управления инвестиционными проектами;
• Поддержка единого регламента взаимодействия участников проектов на различных уровнях управления (ОАО «ФСК ЕЭС», филиалы ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС, ОАО «ЦИУС ЕЭС», филиалы ОАО «ЦИУС ЕЭС», подрядчики), а так же координация деятельности субподрядчиков в рамках проектов в соответствии с текущими условиями, для достижения необходимого результата;
• Единое хранилище данных об инвестиционных проектах компании и обеспечение доступа для всех заинтересованных сотрудников ОАО «ФСК ЕЭС», филиалов ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС, ОАО «ЦИУС ЕЭС» и филиалов ОАО «ЦИУС ЕЭС»;
• Снижение вероятности возникновения ошибок вследствие влияния человеческого фактора и сокращение времени выполнения работ в процессе управления инвестиционными проектами.
С августа 2012 года в рамках опытно-промышленной эксплуатации с использованеим АСУП запущено управление более 500 проектами нового строительства и комплексной реконструкции, а также свыше 1000 проектов некомплексной реконструкции и технологического присоединения из состава инвестиционной программы ОАО «ФСК ЕЭС».
Созданная автоматизированная система управления проектами позволяет решать поставленные перед Обществом задачи по управлению инвестиционными проектами. В результате внедрения Системы обеспечивается актуальность планов выполнения работ, повышена степень информационной интеграции с подрядными организациями. В ОАО «ФСК ЕЭС» создан эффективный инструмент планирования и контроля выполнения проектов инвестиционной программы на всем протяжении их жизненного цикла.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.