Softline виртуализировала инфраструктуру Группы QIWI
Компания Softline объявляет о завершении виртуализации серверов платежного сервиса QIWI. Перенос IT-инфраструктуры Группы QIWI в облачную среду позволил оптимизировать вычислительные ресурсы, минимизировать издержки на реализацию проектов и повысить отказоустойчивость IT-среды.
Группа QIWI была основана в 2007 году на базе двух платежных систем — e-port и ОСМП. Сегодня QIWI - универсальный платежный сервис, имеющий самые популярные и удобные инструменты и технологии для оплаты услуг более 54 тыс. провайдеров. Он включает в себя терминальную сеть, удобный электронный кошелек, виртуальные и пластиковые банковские карты, которые открывают простой доступ ко всем видам платежей. На данный момент количество транзакций составляет более 12 млн в день.
Команда QIWI располагается в 32 российских офисах и 7 зарубежных. В связи с необходимостью обеспечить гибкость при развертывании сервисов компании возникла потребность в виртуализации ИТ-ландшафта. Руководство Группы рассматривало возможность размещения сервисов в облачной инфраструктуре сторонних организаций. Однако после проведения анализа затрат стало очевидно, что владение собственной виртуальной инфраструктурой будет для QIWI выгоднее по сравнению с арендой.
Партнером QIWI по данному проекту стала компания Softline, чьи специалисты провели тестовое внедрение существующих средств виртуализации различных производителей. На основании сравнения было принято решение об использовании продуктов VMware. Тестовая эксплуатация показала, что продукты VMware оптимально соответствуют требованиям QIWI с учетом специфики IT-среды: высоконагруженная, гетерогенная, динамическая среда.
VMware vSphere with Operations Management предоставляет основную консоль администрирования для среды vSphere, которая позволяет создавать и управлять виртуальными решениями. Благодаря удобным средствам мониторинга, координации рабочих процессов, визуализации данных о производительности, а также возможности оптимизации ресурсов, администраторы могут реализовать максимально эффективное использование существующей инфраструктуры и обеспечить стабильную работу важных бизнес-приложений.
Проект состоял из двух частей: первая - пилотное внедрение, которое заняло четыре месяца и распространилось на сервисы, напрямую не влияющие на бизнес-процессы компании. Вторая часть - полномасштабное внедрение, занявшее порядка шести месяцев, благодаря которому IT-инфраструктура QIWI полностью была перенесена в виртуальную среду.
Результатом внедрения стали оптимизация процессов при реализации новых проектов и минимизация соответствующих издержек, а также повышение отказоустойчивости сервисов. Использование продуктов VMware позволило сократить время развертывания виртуальных серверов для новых задач с нескольких месяцев до двух дней.
«Благодаря виртуализации в Группе QIWI были достигнуты необходимые показатели по оптимизации вычислительных ресурсов, повысилась отказоустойчивость инфраструктуры, централизованы функции администрирования и мониторинга. За счет этого были решены ключевые бизнес-задачи по сокращению сроков реализации проектов, которые - в силу специфики деятельности компании - напрямую связаны с созданием IT-продуктов. В ближайших планах - внедрение других решений в области виртуализации, которые упростят и сделают более удобной и продуктивной работу наших сотрудников», - комментирует Дмитрий Уханов, директор по информационным технологиям Группы QIWI.
О компании Softline
Компания Softline работает в области информационных технологий с 1993 года и предлагает инфраструктурные и прикладные IT-решения от более чем 3000 производителей, а также исчерпывающий набор услуг. Компания обладает обширным опытом и глубокой экспертизой в различных областях IT. Softline располагает представительствами в 65 городах 23 стран мира. Совокупный оборот компании в 2011 году составил 600 млн. USD.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.